Коломейцева Елена Николаевна
Родительское собрание« Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей» «Основа для счастья и гармонии – это духовность.
ЦЕЛЬ: Создать условия для понимания значимости духовно - нравственного воспитания в семье. Задачи собрания : Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
ХОД СОБРАНИЯ Время само диктует актуальные проблемы, возникающие в обществе. Духовно- нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности. По уровню преступности, коррупции, аморального поведения людей наша страна, к великому сожалению, вышла на лидирующее место в мире. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов является возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудно искореняемая наркомания, алкоголизм. Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Вот именно в этих условия возрастает роль семьи в духовно – нравственном воспитании личности. Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, старшие братья, сестры, дедушка и бабушка. . Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
созидательным и разрушительным. «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК. Говоря о духовно - нравственном воспитании , необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность». Психологи и педагоги выделяют три основных стиля взаимоотношений взрослых и детей в семье : попустительский, авторитарный и демократический. Первый из них характеризуют вседозволенность и безразличие по отношению к детям. Второй — жесткая авторитарность, безапелляционность, диктат в отношениях с детьми. Третий — сотрудничество, взаимопонимание родителей и детей, учет прав, потребностей и интересов каждого из участников взаимоотношений. Сотрудничество взрослых и ребенка должно начинаться как можно раньше. Естественно, что его содержание и формы в каждый возрастной период будут различными. Стиль взаимоотношений взрослых и детей формируется в процессе их общения. Человек вступает в общение с другими людьми, чтобы получить нужную информацию, согласовать действия в совместном труде, учении, игре и т.д. Наряду с этим общение удовлетворяет и особую потребность человека в контакте с другими людьми — это так называемое эмоционально-личностное общение, в процессе которого происходил обмен чувствами, взаимооценка, самовыражение и самоутверждение личности. «Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий получается все как надо. В чем же дело? Дело во многом, в том числе — в силе, разрушающем или созидающем смысле родительского слова. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Говорит украинская мудрость. Старость – неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь. Хорошие дети – спокойная старость, плохие дети – старость превращается в ад. Главное, что бросается в глаза. Когда смотришь на детей счастливых родителей – это то, что дети сознательно стремятся к тому, чтобы не принести горя, тревоги, печали своим родителям – это то, что вложили отец и мать своей сердечной заботой друг о друге, взаимной преданностью, чуткостью. Мы, родители, воспитываем, прежде всего, своими взаимоотношениями, своими словами. И если ребенок становится непослушным, до него не доходят добрые слова. В таких случаях надо посмотреть прежде всего на себя. Где – то есть трещинка, вначале маленькая, незаметная. Дети — всегда носители определенных ценностей. Переходя из одной общности в другую, из одного коллектива в другой, человек вносит свои системы ценностей и требований в мир людей. 16 ноября 2017 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.