Коломейцева Елена Николаевна

Использование современных инновационных технологий в работе с воспитанниками детского сада

 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования.

В ФГОС главное не результат, а создание условия. Условия это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми.

Стандарт - разработанный ради ребёнка и нацеленный на развитие ребёнка с учётом его желаний, интересов, потребностей и способностей. Идея сохранения уникальностей и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека является главенствующей в тексте стандарта и красной нитью проходит через все требования.

 

Стандарт состоит из трёх – Т:

 

o Требования к содержанию образовательной программе;

o Требования к условиям её реализации (включающим требования к психолого – педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно пространственной развивающей среде.)

o Требования к результатам её освоения, с одним принципиальным ограничением: никаких аттестаций, тестов, оценок, мониторинга (представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции ДО в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии.

Напомню, что означает термин технология. Это совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МДОАУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные. Основные технологиииспользуемые мною в работе с детьми:

 

o Технология интегрированного обучения

o Здоровье сберегающие образовательные технологии

o Технология развивающего обучения

o Технология проектной деятельности

o Технология исследовательской деятельности

o Информационно-коммуникативные технологии.

o Интерактивная технология в ДОУтехнология ИКТ.

o Личностно-ориентированные технологии.

o Игровая технология.

 

Создание инновационной среды для реализации современных технологий.

Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольное образование коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза объединения ДО, что предполагает получение целостного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности, его гармоничное вхождение в социум.

Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании заключается в особенностях мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. 

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и исследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.

Метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего изменилось отношение детей и родителей к образованию в ДОУ

Технологии интерактивного обучения.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Современный образовательный процесс нельзя представить без использования ИКТ-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив педагога и обучающегося.

Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, игровых приставок.

 

12 сентября 2017 в 13:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Использование современных инновационных технологий в работе с воспитанниками детского сада

Описание файла:

Файл называется: ispolzovanie-sovremenyh-inovacionyh-tehnologii-v-rabote-s-vospitanikami_3vvio.ppt

Это официальный файл организации «Коломейцева Елена Николаевна», в нём содержится Использование современных инновационных технологий в работе с воспитанниками детского сада.

Размер файла: 8,28 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.