Коломейцева Елена Николаевна

КОНСПЕКТ

с/р игры «Пограничная застава».

Конспект сюжетно – ролевой игры «Пограничная застава» - подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о Российской Армии, дать знания о пограничных заставах.

2. Расширить у детей представление о том, что воины сильные, смелые, закаленные.

3. Вызвать у детей желание подражать воинам, их хорошим качествам.

4. Дать понятие об обучении солдат .

5. Развивать у детей стремление служить в рядах Российской Армии.

6. Воспитывать коллективизм, дружбу, гордость за свою Родину.

 

Подготовка к игре.

1. Чтение  произведений «Дозор» Александрова, «Я живу на границе», «Пограничная застава», «На границе» Муратова.

2. Заучивание стихотворений о Российской Армии.

3. Беседа о воинах пограничниках. Рассматривание альбома о российской Армии.

4. Просмотр фильмов «На заставе», встреча с военными.

Материал к игре: погоны, карта, бинокль, пилотки, телефон, пограничный столб, рация.

 

Ход игры

Воспитатель: Дети, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети : Наша страна называется Российская Федерация.

Воспитатель: Дети, наша страна очень большая, красивая, мы гордимся своей Родиной, есть в нашей стране главный город – столица нашей Родины Москва.

Все мы с вами очень крепко любим нашу Родину, с ее главным городом Москвой, мы горды своей Родиной. Далеко от Москвы на тысячи километров растянулась наша страна, но есть места, где заканчивается наша страна и начинается нужная земля?

Дети: Это место называется граница.

Воспитатель: Правильно, наша страна граничит со многими государствами. Там, где заканчивается наша земля начинается, стоят пограничные столбы, на каждом изображен герб нашей страны. За пограничными столбами уже другая земля. Дети, а кто охраняет нашу границу?

Дети : Границу охраняют солдаты – пограничники.

Воспитатель: У воинов пограничников очень трудная и почетная служба. Охранять нашу Родину –это не только почетный долг, но и наше счастье. Наш Российский народ любит своих воинов – пограничников, гордится их нелегким трудом. Вот послушайте, как написал об этом поэт Игорь Муратов.

«Да пограничникам ночью не спится

Всюду, ребята, опасность таиться .

Лес не шуми, камышом не  шурши

Может крадется сейчас нарушитель

У пограничника над головою.

Небо, в котором ни капли покоя,

Вслушалось в небо радарное ухо

Не донесется ли рокот до слуха?

Там бережет день и ночь пограничник

Речку и лес, даже гнездышко птичек,

Зорьку в тумане, над хатный дымок,

В школе – звонок, на заводе – гудок».

 

Дети, а кто пограничникам помогает охранять границу?

Дети: Пограничникам в их службе помогает охранная собака.

Воспитатель: Правильно, дети, а если граница проходит в горах, пограничники ездят на лошадях. Граница проходит и по морю, и по реке, и по воздуху. Есть у нас и пограничные катера, корабли. А как называется то место, где служат и живут пограничники?

Дети: Это место называется застава.

Воспитатель: Правильно, на заставе живут, учатся стрелять , быть ловкими, смелыми, дружными. Сегодня мы с вами будем играть в пограничников, у нас будет застава, как у настоящих воинов. А какое место на заставе самое главное?

Дети: Штаб.

Воспитатель: А что есть еще на границе?

 

Дети распределяются по ролям: начальник заставы, дозоры, шпионы, враги.

Командир заставы отправляет наряд на границу. Пограничники обнаруживают нарушителей, начинается стрельба, погоня; санитары оказывают помощь раненым. Нарушители задержаны, их приводят в штаб. Пограничникам объявляется благодарность.

24 июня 2017 в 15:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.