Коломейцева Елена Николаевна
КОНСПЕКТс/р игры «Пограничная застава». Конспект сюжетно – ролевой игры «Пограничная застава» - подготовительная группа. Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о Российской Армии, дать знания о пограничных заставах. 2. Расширить у детей представление о том, что воины сильные, смелые, закаленные. 3. Вызвать у детей желание подражать воинам, их хорошим качествам. 4. Дать понятие об обучении солдат . 5. Развивать у детей стремление служить в рядах Российской Армии. 6. Воспитывать коллективизм, дружбу, гордость за свою Родину.
Подготовка к игре. 1. Чтение произведений «Дозор» Александрова, «Я живу на границе», «Пограничная застава», «На границе» Муратова. 2. Заучивание стихотворений о Российской Армии. 3. Беседа о воинах пограничниках. Рассматривание альбома о российской Армии. 4. Просмотр фильмов «На заставе», встреча с военными. Материал к игре: погоны, карта, бинокль, пилотки, телефон, пограничный столб, рация.
Ход игры Воспитатель: Дети, как называется наша страна, в которой мы живем? Дети : Наша страна называется Российская Федерация. Воспитатель: Дети, наша страна очень большая, красивая, мы гордимся своей Родиной, есть в нашей стране главный город – столица нашей Родины Москва. Все мы с вами очень крепко любим нашу Родину, с ее главным городом Москвой, мы горды своей Родиной. Далеко от Москвы на тысячи километров растянулась наша страна, но есть места, где заканчивается наша страна и начинается нужная земля? Дети: Это место называется граница. Воспитатель: Правильно, наша страна граничит со многими государствами. Там, где заканчивается наша земля начинается, стоят пограничные столбы, на каждом изображен герб нашей страны. За пограничными столбами уже другая земля. Дети, а кто охраняет нашу границу? Дети : Границу охраняют солдаты – пограничники. Воспитатель: У воинов пограничников очень трудная и почетная служба. Охранять нашу Родину –это не только почетный долг, но и наше счастье. Наш Российский народ любит своих воинов – пограничников, гордится их нелегким трудом. Вот послушайте, как написал об этом поэт Игорь Муратов. «Да пограничникам ночью не спится Всюду, ребята, опасность таиться . Лес не шуми, камышом не шурши Может крадется сейчас нарушитель У пограничника над головою. Небо, в котором ни капли покоя, Вслушалось в небо радарное ухо Не донесется ли рокот до слуха? Там бережет день и ночь пограничник Речку и лес, даже гнездышко птичек, Зорьку в тумане, над хатный дымок, В школе – звонок, на заводе – гудок».
Дети, а кто пограничникам помогает охранять границу? Дети: Пограничникам в их службе помогает охранная собака. Воспитатель: Правильно, дети, а если граница проходит в горах, пограничники ездят на лошадях. Граница проходит и по морю, и по реке, и по воздуху. Есть у нас и пограничные катера, корабли. А как называется то место, где служат и живут пограничники? Дети: Это место называется застава. Воспитатель: Правильно, на заставе живут, учатся стрелять , быть ловкими, смелыми, дружными. Сегодня мы с вами будем играть в пограничников, у нас будет застава, как у настоящих воинов. А какое место на заставе самое главное? Дети: Штаб. Воспитатель: А что есть еще на границе?
Дети распределяются по ролям: начальник заставы, дозоры, шпионы, враги. Командир заставы отправляет наряд на границу. Пограничники обнаруживают нарушителей, начинается стрельба, погоня; санитары оказывают помощь раненым. Нарушители задержаны, их приводят в штаб. Пограничникам объявляется благодарность. 24 июня 2017 в 15:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.