Коломейцева Елена Николаевна

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе

   «Осеннее дерево».

Цель: Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.),обогащающие его содержание.

Задачи:

· учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);

· учить использовать три цвета – красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;

· закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка;

· совершенствовать технические навыки;

· развивать дыхательный аппарат; воображение;

· воспитывать положительные отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование:

Домик кукла, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайка, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, «В лесу», заучивание физминутки о дереве «Ветер дует нам в лицо».

Индивидуальная работа:

- совершенствовать технические навыки с Мишей, Дашей, Катей.

- помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показам тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;

- закреплять знание о цвете (коричневый, оранжевый) с Юлей, Костей.

Словарная работа:

- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.

- обогатить словарный запас детей: толстушка – ползунушка, завитушка, разноцветная листва.

Ход НОД:

На доске висит домик рядом на столе сидит кукла Маша, воспитатель обращается к кукле.

Воспитатель: Чей это домик? Кто в нём живёт?

Кукла: Я кукла Маша. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.

Воспитатель: Почему?

Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг домика не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растёт. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют).

 Вот сколько много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны дети? (Да). Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.

Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола)

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать. Чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (жёлтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кистью от бумаги. Вот так. (вертикальные мазки или способом «примакивания») Нарисовала листья жёлтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с оранжевой).

Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травка, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходя за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол. Нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)

Толстушка – ползунушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши.

Рога покажи.

Самостоятельная работа:

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения).

852c9b87d2f415c6408cb2dec663256c.jpg



Физкультминутка:
По листочкам я шагаю

И листочки я считаю

1,2,3,4,5,6,7,8

Листья уронила осень

Итоговая часть:

(В конце занятия предложить детям выставить свои рисунки возле домика, рассматривают свои рисунки и дают характеристику. Например: Пусть возле домика растет высокое и густое дерево.)

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.

Осень в гости к нам пришла

Деток радует она

Разукрасила наш сад

Подарила листопад

Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали наше село и чтобы воздух был чистым.

(Кукла благодарит и уходит)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как осенью называются деревья? (осеннее дерево)

У нас наступила Золотая Амурская Осень.

24 июня 2017 в 14:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.