Коломейцева Елена Николаевна

Праздник

 Красный, жёлтый, зелёный

 В зале на полу разложена схема перекрёстка, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий: Дети, к нам в гости из сказочного Цветного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его.

В зал входит Незнайка.

Ведущий: Незнайка, похоже, ты чем-то огорчён? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора-

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий:  Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А для начала исполнят песню.

Исполняют песню «Светофор»

Под музыку в зал входит Регулировщик

Регулировщик: Ребята вы меня узнали. Я регулировщик.

Милиционера пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Ведущий:  Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Регулировщик показывает красный сигнал светофора.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Регулировщик показывает жёлтый сигнал светофора.

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Регулировщик показывает зелёный сигнал светофора.

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!

Ведущий: Сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Зелёный, жёлтый, красный». Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком. (Игра проводится вместе с Незнайкой).

Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.

Регулировщик: Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребёнок, подошедший в это время к переходу, останавливается.

Ведущий: Ребята! Мы с вами живём в селе и рядом с красивым городом Благовещенск где есть широкие улицы. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

Ребёнок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения. Незнайка повторяет вместе с детьми знаки. (Проявляет любопытство).

Ведущий: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей)

Незнайка ты тоже пешеход.

Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»;

 Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи.

Исполняют песню «Я по городу иду»

Регулировщик: Задаёт вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с проезжей части дороги? Где можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три сигнала светофора…

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

1-й ребёнок. Должен помнить пешеход:

Перекрёсток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2-й ребёнок. Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ребёнок. Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Ребёнок: Светофор даёт приказ-

Зажигает красный глаз.

И когда зажёгся он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт (Дети на велосипеде, самокате).

Ребёнок:  Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красным светофор.

Теперь горит зелёный свет,

Свободен путь – препятствий нет!

Дети переходят улицу, последним идёт Незнайка. Он подпрыгивает, играет с мячом.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!  (С. Маршак)

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

Регулировщик: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Инсценировка «Айболит»

Ребёнок: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит. С. Яковлев.

Айболит: Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята. В. Головков.

Выбегает Зайчиха

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой!

Маленький заинька мой!

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий:  И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

Ведущий:  И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она, и кричит…

Зайчиха:  Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:  На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Айболит прощается с детьми.

Ведущий:  А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет.

Ведущий:  Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтом я хочу загадать вам загадки.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же с вами по городу едем? (Трамвай)

Хорошо ездить по городу и смотреть на родной город.

Ребёнок: Улицей широкой, гулкой

Идут дети  на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Исполняется песня

Регулировщик:  Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся-

Дети. Стой!

Регулировщик: Жёлтый вспыхнул-

Дети. Подожди!

Регулировщик: А зелёный свет-

Дети. Иди!

«Загорается» зелёный свет светофора. Дети выходят из зала.

23 июня 2017 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.