Коломейцева Елена Николаевна
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возрастаНаша жизнь содержит много опасностей, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей появляется вокруг. Огромное количество машин на улицах; пожары, сжигающие лесные массивы и целые деревни; новые электроприборы, требующие умений работы на них; высотные здания и стройки, и многое другое, требующее знаний основ безопасности. Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в старшей группе детей. В своей работе с детьми используем пособия по безопасности К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, в парке, возле водоёмов. Наша работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. И поэтому мы учим дошкольников понимать при каких условиях среда обитания безопасны для здоровья. В своей работе мы используем настольные игры, дидактические игры- презентации, занятия, беседы, чтение, наглядность, сюжеты. С детьми повторяем правила безопасности, обыгрываем сложные ситуации. Оборудовали «Центр» ОБЖ. Проводим работу с родителями по теме и предлагаем им задания, которые дают детям возможность упражняться в навыках безопасного поведения, превращая их в привычки. В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности мы составила по блокам; 1. Ребёнок и его здоровье 2. Огонь- друг, огонь- враг! 3. Один дома 4. Ребёнок и природа 5. Дети на дороге 1БЛОК «Ребёнок и его здоровье» Изучаем свой организм. («Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Пусть будут здоровы ваши ножки», «Держи осанку», «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже», «Зубы и уход за ними», «Органы пищеварения») . Откуда берутся болезни (Запомните детки, таблетки не конфетки», «Витамины в жизни человека», «Полезные и вредные привычки») . Как беречь здоровье ребёнка («Нас излечит, исцелит добрый добрый доктор Айболит», «Как беречь здоровье ребёнка», «Для чего нужна зарядка», «Чтобы здоровой была кожа следить за её чистотой надо тоже, » «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья Итоговое мероприятие («Наши верные друзья») «Используем полученные знания в настольных играх, участвуем в спортивных мероприятиях» Ежедневно делаем зарядку, играем в подвижные игры, а также используем ИКТ с презентацией на тему :»Здоровый образ жизни. » 2 БЛОК «Огонь- друг, огонь – враг! » Осторожно, огонь! («Спички – причина пожара», «Горючие вещества», «Детские шалости с огнём их последствия», «Лесной пожар», «Чем опасен дым? » Укротители огня («Тили-бом – тили- бом, загорелся кошкин дом) Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач) . «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Правила пожарной безопасности (О правилах важных – пожаро-безопасных», «Знает каждый гражданин этот номер- 01) Итоговое мероприятие (основные правила пожарной безопасности». Привлечь родителей к данному вопросу о безопасности. Оформляем стенды и проводим родительское собрание на тему: «Безопасность детей» Играем с детьми в настольные игры, в сюжетно- ролевые и в дидактические игры, проводим беседы по иллюстрациям. Знакомим детей с пожарной машиной и бригадой МЧС и проводим дидактические игры презентации на темы: «Внимание! Опасность, «Азбука безопасности. » Заучиваем стихотворение (Л. Зильберга) Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! 3 БЛОК «Один дома» Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место», «Предметы быта», «О правилах пользования электроприборами», «Сделай компьютер своим другом») Осторожно незнакомец! (Когда мамы нет дома», «Сказка про Колобка», «Встреча с незнакомцем» Воспитываем бережливость. (Воспитываем бережливых», «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. Итоговое мероприятие («Сказка про Колобка») Играем в настольные игры. 4 БЛОК «Ребёнок и природа» Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна», «Гроза») Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья», «Насекомые») Дети и растения (Съедобные и несъедобные грибы», «Растения лекарственные и ядовитые») Мы пришли на водоём Итоговое мероприятие (Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни») Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню. Для закрепления детям демонстрирую дидактическую игру -презентацию на тему: «Путешествие Маши и Смешариков в лесу» и показываю детские мультфильмы. 5 БЛОК «Дети на дороге» Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя») Правила дорожного движения (Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко») Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами; «О правилах поведения в общественном месте») Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах». «Ориентирование детей в районе детского сада», «Пешеход переходит улицу», «Лучший пешеход») Итоговое мероприятие (Приключения в стране «Светофории») Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход, а также выполнили аппликацию «Светофор» . Тесно взаимодействуем с родителями. Знакомим детей со стихотворением «Правила движения» (В. Головко) Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вот ребятам, тоже Все их надо знать (В. Головко) Дети на прогулке играют в сюжетные игры и закрепляют правила дорожного движения. Заучиваем с детьми отрывок из стихотворения «Светофор» С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Долговязый светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. Провели с детьми итоговое мероприятие : »Путешествие в страну правил дорожного движения» Детям демонстрировали дидактическую игру- презентацию «Знаки разные, но очень важные! и презентацию «От Кареты до ракеты» Вывод: К концу года мы предполагаем, что наши воспитанники будут осмотрительными и осторожными, думающими о последствии своего поступка. Имея определённые знания и опыт, они разумно и правильно будут вести себя в сложных ситуациях в быту и на улице. Мы убеждены, что работа это не только интересна, но и актуальна и перспективна. 22 июня 2017 в 17:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.